Наш район может гордиться…

Природой

Людьми

Памятными местами

Инфраструктурой

16 июня 2018 г.

ПРОФИЛЬНЫЙ ОТРЯД «ШКОЛА ВОЛОНТЕРОВ»

«…все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело».

Роберт Лоуэлл

Основным направлением профильного отряда «Юный волонтер», состоящий из числа учащихся 5б класса, является волонтерская деятельность.

Тематическое планирование внеклассной воспитательной работы отряда предусматривает различные оздоровительные, досуговые, обучающие мероприятия, которые позволят детям полноценно отдохнуть и больше узнать о волонтерском движении. Работа отряда выходит за пределы школы, реализуя следующие цели:

1. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, посредством формирования у подростков социальной активности.

2. Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

3. Снижение уровня социальной напряженности подростков посредством получения ими позитивных эмоций при участии в мероприятиях волонтерского отряда.

1 день (01.06)

Проведен вводный инструктаж по технике безопасности. Началось оформление отрядного уголка. Отряд принял участие в благоустройстве пришкольного участка (уход за клумбами).

Вводное занятие в школе «Юный волонтер» на тему «Откройте сердце доброте» способствовало формированию первичных представлений у учащихся о роли и значении бескорыстных поступков, как для общества, так и для становления нравственной личности самих учащихся.

Совместно с отрядом РДШ проведено конкурсное развлекательное мероприятие «Здравствуй, лето» (посвященное Дню защиты детей). День завершился приятными впечатлениями от общей дискотеки.

Ребята заполнили анкеты волонтеров. Приняли участие в опросе:

Вопрос

ДА

НЕТ

1

Помогали ли вы добровольно бездомным животным или людям, попавшим в тяжелую ситуацию, участвовали ли в субботниках или других благотворительных акциях?

все учащиеся

2

Знаете ли вы кто такой волонтер «доброволец»?

4 из 18

14 из 18

3

Считаете ли вы себя волонтером «добровольцем»?

0

18


2 день (02.06.) «Волонтер — это звучит гордо!»

На первом этапе работы отряда «Школа юного волонтера» предполагается освоение теоретических знаний о волонтерской деятельности в нашей стране и в мире. Для этого проводилось ознакомительное занятие с просмотром видеоматериала о деятельности Российской Ассоциации волонтерских центров. Ребята узнали, что волонтеры по всей стране не только оказывают помощь нуждающимся гражданам, помогают в случае чрезвычайных происшествий, защищают природу и животных, но и участвуют в подготовке и проведении важнейших крупномасштабных мероприятий в стране: Олимпиада 1980 года, Всемирный фестиваль молодежи и студентов в 1985 году, Универсиада в Казани, Олимпийские игры в Сочи, 70-летие Победы, Чемпионат мира по хоккею 2016 год, проводит всероссийские акции и крупные события, образовательные программы, за 2 года своей деятельности — Ассоциация провела более 30 тысяч мероприятий.

История волонтерского движения в школе неразрывно связана с произведением А.П. Гайдара «Тимур и его команда», об этом ребята узнали на следующем занятии. В сопровождении с видеофрагментами фильма ребята провели анализ книги и пришли к выводу, что добровольческая деятельность в целой стране получила огромный размах благодаря таким же подросткам как и они сами, это придало уверенности и оптимизма, создало позитивный настрой на дальнейшее практическое воплощение искренних помыслов.

Необычное тренинговое занятие для создания благоприятной психологической атмосферы при взаимодействии в коллективе вызвало много новых эмоций.

3 день (04.06.) День Акции

Акция «Книжкина больница» (библиотека). В этот день ребята оказывали помощь в работе библиотекарю школы Галух Ольге Семеновне. Планировалась работа по реставрации книг, но начать пришлось с другого. По окончании учебного года учащиеся школы приступили к сдаче учебников, но так как поток учащихся достаточно велик, то в хранилище скопилось большое количество стопок учебников. Эта ситуация очень осложняет работу библиотекаря, в таких условиях ей приходится выдавать учебники на новый учебный год.

За короткое время в хранилище библиотеки был наведен порядок, учебники и пособия разобраны по наименованиям, классам и установлены на стеллажи. Только после этого ребята приступили к ремонту поврежденных учебников и тем самым продлили им срок службы. Результат работы принес моральное удовлетворение всем, осознание общественной значимости своего труда переполняло ребят.

Занятие «Тренинг для волонтеров новичков».

Кроме того, ребята не забыли о молодых саженцах и перед тем как отправиться домой добросовестно полили клумбы и деревца. Работа проходила под девизом «Аллее быть! Алее жить!»

4 день (05.06.) День Акции

Акция «Ветеран живет рядом». Еще одним видом деятельности волонтерского отряда является оказание помощи семьям ветеранов ВОВ и труда.

Совместно с Хорулевой А.А. — заведующей школьным музеем, нами были пересмотрены школьные и поселковые списки ветеранов, вдов и детей ВОВ. Сведения в этих списках оказались устаревшими. Из 84 человек в списке 20 человек точно нет в живых, 1- изменил адрес, остальные данные продолжают проверяться. Выявлено 4 жителя поселка из категории «дети войны» действительно нуждающиеся в помощи: Кольцова Раиса Кузьминична, Манаева зоя Фоминична, Махнева Просковья Акимовна, Иванов Константин Гаврилович. Уход за этими людьми осуществляется с помощью службы соц. защиты — социальным работником, родственники, если есть, навещают редко или не имеют возможности по состоянию здоровья.

5 день (06.06.) Пушкин — наше все!

6 июня наша страна и многие граждане других государств чествуют день рождения величайшего поэта А.С. Пушкина, и в нашем отряде это событие не осталось без внимания.

Ребятам было предложено познакомиться с биографией А.С. Пушкина. Просмотрев видеоматериал, ребята узнали не только о семье выдающегося соотечественника, но и о событиях, повлиявших на его творчество, отразившее глубокую и искреннюю любовь поэта к своей родной земле, к людям.

Далее ребята получили возможность проверить свои знания и проявить себя в конкурсной программе. Множество положительных впечатлений оставило участие в викторине по произведениям А.С. Пушкина.

Аппетитная пауза проводится каждый день и приносит много приятных впечатлений. Ребята учатся приглашать и принимать «гостей» — ребят из других отрядов, делятся угощениями, учатся культурно проводить время за общим столом. Такие ежедневные перерывы всегда сопровождаются улыбками и добрыми пожеланиями. Правила этикета намного быстрее усвоились в практическом исполнении, чем на теоретических занятиях в учебное время.

6 день (8.06) «Родной поселок»

Этот день был посвящен обследованию состояния памятных мест в п. Хор. Осмотрев объекты, составили список необходимых работ по благоустройству территории. Спланировали деятельность микрогрупп.

7 день (13.06) «День России»

Социологический опрос населения. Цель: выяснить знают ли жители поселка историю и значение государственного праздника «День России».

12 июня в Российской Федерации отмечается один из самых молодых государственных праздников отмечаемый с 1992 года — День России.
В этот день в 1990 году первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России. Отныне при решении всех вопросов государственной и общественной жизни РСФСР пользовалась всей полнотой власти. В Декларации утверждались равные правовые возможности для всех граждан, политических партий и общественных организаций; принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей; необходимость существенного расширения прав автономных республик, областей, округов, краев РСФСР.

Важными вехами в укреплении российской государственности стало принятие нового названия страны — Российская Федерация (Россия), Конституции РФ, отражающей новые политические реалии. 12 июня 1991 года состоялись первые в истории страны всенародные прямые открытые выборы президента, на которых одержал победу Борис Ельцин.

Так как это государственный праздник, то 12 июня является нерабочим днем. Граждане страны отдыхают, но знают ли они об истории и значении этого дня для нашего общества? Решено провести социологический опрос, полученные данные могут быть использованы в исследовательских работах, при планировании внеклассных мероприятий, общественных мероприятий поселка.

В первую очередь необходимо было сформулировать вопросы, определить возрастные группы, познакомиться с теорией проведения социологического опроса, провести тренинг.

Составили опросные листы, определили следующие группы:

от 10–14 лет — 1 группа

от 15–18 лет — 2 группа

от 19–25 лет — 3 группа

от 26–35 лет — 4 группа

от 36–45 лет — 5 группа

от 46–55 лет — 6 группа

от 56 — далее — 7 группа

Опрос проводился в будничный день с 12:00 до 13:00.

Выбрали проходные общественные места

(рынок, переезд).

Приступили к опросу.

Поначалу, пробуя себя в новой роли, у ребят присутствовало чувство неловкости, но вскоре они освоились, начали применять коммуникативные навыки.

Тем временем, другая группа приводила в порядок территорию памятника.

8 день (14.06)

В этот день ребята проводили анализ полученных данных социологического опроса. Результаты приведены в таблице.

Вопрос № 1.

«Знаете ли Вы, какой праздник отмечает российский народ 12 июня?»

Вопрос № 2.

«Знаете ли Вы, когда был введен этот праздник и чему он посвящен?»

Возрастная группа

Опрошено

Дали полный ответ на 1й вопрос

Дали полный ответ на 2й вопрос

пол

женщины

мужчины

от 10–14 лет — 1 группа

17

17

8

8

9

от 15–18 лет — 2 группа

7

5

5

5

2

от 19–25 лет — 3 группа

2

2

1

1

1

от 26–35 лет — 4 группа

5

4

3

5

0

от 36–45 лет — 5 группа

12

11

4

10

2

от 46–55 лет — 6 группа

10

10

1

7

3

от 56 — далее — 7 группа

23

21

7

21

2

итог

76

70

29

57

19

Выводы:

  1. Жители поселка не испытывали затруднений при ответе на первый вопрос, как называется праздник, отмечаемый 12 июня — знают.
  2. При ответе на второй вопрос жители испытывали серьезные затруднения, ответило меньше половины респондентов.
  3. Женщин в опросе приняло участие в три раза больше, чем мужчин.
  4. Женщины в возрасте от 56 лет охотнее принимают участие в опросе.
  5. Наименее активная группа (чаще других отказывались отвечать на вопросы, участвовать в акции) — это жители поселка в возрасте от 19 — до 25 лет.
  6. Граждане от 15 до 35 лет, не хотят участвовать в общественных мероприятиях группы (2,3,4) — не хотят участвовать в опросе.
  7. В первой группе на второй вопрос ответили правильно почти половина респондентов, что говорит о их информированности (эта группа обучающихся школ).

Основной вывод: граждане, проживающие в п. Хор знают название праздника, но в большинстве не знают, когда он был введен и чему посвящен — т.о. выходной день не оправдывает своего назначения.

Назад

Полезные сайты

Управление образования администрации района имени Лазо

Министерство образования и науки Хабаровского края

Минобрнауки России

Региональный центр оценки качества образования

Школьная образовательная сеть «Дневник.ру»

Федеральный институт педагогических измерений

Федеральный центр тестирования

Федеральный центр образовательного законодательства

Единая коллекция ЦОР

Хабаровский краевой институт развития образования

Официальный информационный портал ЕГЭ

Информационно-образовательный портал Хабаровского края «Прообраз 27»

Дистанционное обучение детей-инвалидов в Хабаровском крае

Открытый класс

 

© 2018 МБОУ ООШ № 2 р.п. Хор

Телефон: (42154) 3-28-04
Электронная почта: xorchkola2@yandex.ru
Адрес: 682920, Хабаровский край, район имени Лазо,
р.п. Хор, ул. Безымянная, 3
Создание сайта: ХКЦИТТ